О программе "Школа раннего развития"

Программа Школы раннего развития комплексно решает задачу своевременного физического, умственного и творческого развития детей, их коммуникативно-личностного воспитания и раннего образования.


Программа рассчитана на 3 года обучения:
  • первый год обучения – дети 4-5 лет;
  • второй год обучения – дети 5-6 лет;
  • третий год обучения – дети 6-7 лет.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
  • учет возрастных особенности детей, ориентация не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • развивающий характер занятий;
  • не дублирование программ начального образования;
  • ведущая деятельность в ходе образовательного процесса – игра, продуктивная, творческая деятельность;
  • формирование личностной и социально-психологической готовности ребенка к обучению в начальных классах, ценностных установок.
Результатом реализации программы является максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала дошкольника, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей, умение общаться, готовность к школьному обучению.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Дополнительная общеобразовательная программа «Развитие речи»
Содержание программы направлено на решение следующих задач:
  1. Обогащение активного, пассивного словаря.
  2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  3. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Общение со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах (коллективных разговорах), в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Дополнительная общеобразовательная программа «Познавательный английский язык»


Содержание программы направлено на развитие лингвистических способностей дошкольников с учетом их возрастных особенностей через изучение английского языка.
Программа способствует формированию у детей первичных навыков общения на иностранном языке на основе развития речевых навыков, речевого слуха, памяти, внимания, мышления, расширения лексического запаса.
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый счет»

Содержание программы направлено на достижение целей интеллектуального развития детей через формирование элементарных математических представлений. Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
Задача работы с детьми предполагает первоначальное формирование представлений о количестве и счете, геометрических фигурах, пространственном положении, а также временных представлений.

Дополнительная общеобразовательная программа «Экология»

Содержание программы направлено на решение следующих задач:
  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  2. Расширение кругозора детей.
  3. Формирование экологической культуры у дошкольников.
Содержание работы с детьми предполагает развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащение представлений детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы.

Дополнительные общеобразовательные программы «Рисунок и живопись», «Скульптура малых форм», «Аппликация»

Содержание программ объединяются в образовательную область «Художественное творчество» и направлено на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом самоценности детства через художественно-творческую деятельность посредством решения следующих специфических задач:
  1. Развитие продуктивной деятельности детей.
  2. Развитие детского творчества.
  3. Приобщение к изобразительному искусству.
Творческая деятельность дошкольников осуществляется с помощью разнообразных изобразительных материалов (рисование акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, карандашами, фломастерами; лепка из пластилина, соленого теста; аппликация; оригами, работа с природным и «бросовым» материалом).

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые нотки»

Содержание программы направлено на развитие музыкальности детей дошкольного возраста.
Музыка как часть культуры, отражающая окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
Основные задачи образовательной работы:
  1. Приобщение ребёнка к культуре и музыкальному искусству.
  2. Развитие музыкально-художественной деятельности.
Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации программы являются: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Содержание программы направлено на развитие конструкторских способностей у дошкольников.
Основные задачи образовательной работы:
1. Научить различать детали и называть детали конструктора, строить постройки, видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение. 
2. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание воспитанников. 
3. Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки. 

Количество занятий: в неделю – 1. Место проведения: учебный кабинет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 10 человек. 

Планируемый результат: различают и называют детали конструктора, строят постройки, делают их прочными, точно соединяют детали между собой; конструируют по условиям, заданным взрослыми, по образцу, по замыслу; заранее обдумывают содержание будущей постройки, называть ее тему, дают ее общее описание, соотносят свой замысел с имеющимся строительным материалом; работают в паре, коллективе. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Белая ладья»

Содержание программы направлено на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. 
Основные задачи образовательной работы: 
1. Познакомить детей с элементами игры в шахматы.
2. Научить ориентироваться на плоскости.
3. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

Количество занятий: в неделю1. Место проведения: учебный кабинет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 10 человек. 

Планируемый результат: у детей будут сформированы умения ориентироваться на плоскости, знания о правилах игры, интерес к игре, умения играть в шахматы со сверстниками. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»

Содержание программы направлено на развитие эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии. 
Основные задачи образовательной работы: 
1. Обучить техникам и приемам рисования песком на световом столе.
2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Побуждать познавательную и речевую активность.
4. Способствовать снижению уровня психоэмоционального и мышечного напряжения.

Количество занятий в неделю: – 1. Место проведения: учебный кабинет. Количественный состав детей в одной группе составляет от 10 человек. 

Планируемый результат: дети умеют рисовать песком на световом столе с использованием различных техник и приемов, у дошкольников повысится уровень развития тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, положительное влияние на эмоциональное самочувствие детей. Положительная динамика в развитии познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий